Автомобиль представляет собой очень сложную систему, если хоть что-то в ней не так, то это будет негативно влиять на всю работу. Это касается также и такого довольно распространенного явления, как дисбаланс колес. Причин для того, что колеса перестают функционировать слаженно. Может быть множество. Чаще всего тому виной является повреждение или деформация шин, дисков, интенсивная эксплуатация автомобиля на плохих дорогах, агрессивный стиль езды и многое другое. Признаки дисбаланса могут сначала себя не проявлять, но опытные водители чаще всего чувствуют, что он произошел. Об этом говорит «биение» руля, а также то, что автомобиль на скорости уводит от линейного движения.
Однако, не стоит ждать, пока это произойдет, ведь эти признаки говорят о серьезных проблемах с балансировкой, а также о том, что кроме явных признаков неисправности существуют скрытые. От дисбаланса страдает вся ходовая часть автомобиля, а также шины, диски, управляемость авто. Более того, дисбаланс колес может привести к удлинению тормозного пути, а это уже не шутки, особенно при аварийных ситуациях. Потому не нужно доводить автомобиль до явных признаков дисбаланса. Лучше проводить процедуру балансировки, так сказать, профилактически. Делать балансировку опытные мастера советуют каждые 2000 пробега, а также после каждой смены покрышек.
Заметим, что перед балансировкой колесо следует помыть, так как причиной дисбаланса может быть даже застарелая грязь. Затем колесо в шиномонтажной мастерской подвергается специальной процедуре, которая выявляет проблемные места. В настоящее время серьезные СТО, занимающиеся предоставлением такой услуги, используют самое современное оборудование, которое помогает диагностировать проблему быстро и эффективно. Там же устраняется причина дисбаланса, например, в виде крепления на диск специальных грузиков в тех местах, где это необходимо. Только после этого колесо устанавливается на автомобиль.
Нужно помнить, что дисбаланс колес не только препятствует комфортному вождению автомобиля, но и прямо влияет на безопасность передвижения на нем. Кроме того, происходит более быстрый износ ходовой, а ее ремонт что будет стоить значительно больше, чем балансировка. Потому не стоит откладывать эту процедуру в надежде, что все и так неплохо. только на первый взгляд она выглядит маловажной. На самом деле, дисбаланс колес может привести к печальным последствиям в виде поломок ходовой, а в критических случаях к разрушениям просто во время движения. Устранить все вовремя – задача каждого ответственного автовладельца.