Диагностика автомобиля, а двигателя в частности , пожалуй, наиболее важный момент в процессе ремонта. На сегодняшний день существует масса способов и оборудования, облегчающего работу механика. И если раньше она сводилась к элементарному прослушиванию работы двигателя, то сейчас недостаточно даже проверки компрессии. Существующие электронные диагностические приборы обладают одним существенным недостатком - высокая цена, делающая оборудование недоступным для массового использования на средних и малых СТО.
Помочь в непростом деле диагностики двигателя, может прибор для проверки картерных газов, давно и успешно применяющийся на многих станциях Украины.
Специальный манометр позволяет зафиксировать даже малое давление картерных газов (20 мм рт. ст.), а так же кратковременные броски давления.
Прибор и методика позволяют определить на ранней стадии износ деталей цилиндропоршневой группы, что помогает вовремя принять меры и предотвратить развивающиеся процессы. Так, благодаря прибору определяется наличие залегания поршневых колец (в одном или нескольких цилиндрах), точно устанавливается износ деталей газораспределительного механизма и сальника клапана. Измерения проводятся на разных режимах работы двигателя и по их результатам делается вывод о состоянии двигателя и предстоящем объеме работы по ремонту и финансовых затратах на этот ремонт.
Важно, что все эти сведения получают без разборки двигателя, с минимальными временными затратами. В тоже время, механики начинают больше работать, уменьшая физические трудозатраты. Немаловажным является и то, что при данной диагностике постепенно поднимается авторитет СТО или конкретного специалиста.
Активное использование данного прибора позволило пойти дальше и внести ряд изменений и доработок в конструкцию прибора и методику работы с ним. Так, доработанный прибор позволил получать более точные результаты и определять износ рабочей поверхности цилиндров.
Необходимо отметить, что проблема залегания колец является на сегодняшний день, одной из самых актуальных для автолюбителя. Очень часто повышенное давление картерных газов и расход масла связаны именно с этим. Определив неисправность, можно не только избежать дорогостоящих затрат на капитальный ремонт, но и значительно продлить жизнь автомобиля.
Большую помощь данный прибор оказывает при диагностике причин выхода из строя турбированных моторов и турбины в частности. Он помогает механику определить, по чьей вине вышла турбина из строя, каков подпор газов из двигателя.