За последние десятилетия число автомобилей в мире возросло двукратно. Если в 1986 году статистические организации указывали на общее число авто примерно в 500 миллионов единиц, то уже в 2010 году, по данным компании Wards Auto, их число возросло до 1,015 миллиарда единиц. Только за 1 год, с 2009 по 2010, машин стало больше на 35 миллионов, почти половина из них была продана в Китае, где на 1,3 миллиарда населения приходится свыше 80 миллионов легковых авто, грузовиков и автобусов.
В Российской Федерации ситуация выглядит аналогично. По состоянию на 2015 год, на 146 миллионов населения страны в распоряжении граждан, учреждений, компаний и ведомств находится около 50 миллионов автомобилей, из которых более 40 миллионов приходится на легковые авто. Причем каждый год прирост транспортных средств составляет примерно 2–3 миллиона штук. Кроме того, примерно по 4 миллиона единиц составляет парк грузовиков, коммерческого пассажирского и грузопассажирского транспорта. Также почти до полумиллиона возросло количество автобусов. Средний возраст моделей в зависимости от класса и производителя колеблется от 12 до 19 лет.
Естественно, что такой большой парк автотранспортных средств нуждается в огромном количестве запчастей: различных деталей, агрегатов, узлов и прочих комплектующих. Поскольку в нашей стране присутствует большое число авто иностранного производства, а большинство зарубежных моделей производится за пределами России, существует большой спрос на запчасти для иномарок. Рыночные отношения вносят свою лепту в развитие сервисных услуг, поэтому сегодня каждый водитель может сам выбрать, какие именно запчасти ему приобретать.
Все существующие виды запчастей, узлов и деталей, предлагаемых для ремонта и обслуживания автомобилей иностранного производства, условно можно разделить на четыре больших категории: