Устройство и принцип работы механического домкрата

Одним из самых нужных инструментов, которые непременно должны лежать в багажнике автомобиля «на всякий случай», является обычный механический домкрат. Поскольку дорога щедра на неприятные сюрпризы, подобное устройство всегда придет на помощь, например, при срочной необходимости заменить пробитое колесо.

Согласитесь, что добираться на спущенной шине до ближайшей СТО, которая может находиться не в одном десятке километров, чревато серьезными неполадками в работе подвески и рулевой системы. В семействе этих устройств видное место занимают самые несложные и компактные: домкраты механические. Они активно применяются в качестве бортового инструмента, и потому обязательно включаются в комплектацию легковых авто.

 

Устройство и принцип работы механического домкрата



Это обусловлено тем, что такой транспорт весьма мобилен, однако при этом компактен и обладает незначительной грузовой подъемностью.

Механические домкраты имеют конструктивные особенности и различное устройство, отчего и делятся согласно этим признакам на реечные и винтовые, которые, впрочем, одинаково популярны среди отечественных автовладельцев.

 

Устройство и принцип работы механического домкрата



В устройстве реечного домкрата присутствует вертикальная зубчатая стойка, по которой, цепляясь за зубчики, поступательно двигается реечка-подхват, приводящаяся в действие при помощи шестеренки или рычажка. Грузы фиксируются в нужном положении благодаря фиксатору -«собачке». Винтовые приспособления работают по совершенно иному принципу. Так, движение груза вверх выполняется вследствие приведения в действие винтообразного штока, который, в свою очередь, провоцирует постепенное поднятие площадки-подъемника.

 

Устройство и принцип работы механического домкрата



Домкраты, функционирующие при помощи винта и механического движения, имеют некоторые отступления от штатной конструкции, что послужило причиной появления особенных устройств, например, ромбовидных (ромбических) домкратов, которые при этом являются и винтовыми, и механическими.

Подобная разновидность подъемника отличается, прежде всего, устройством. Она состоит из четырех планок, которые при помощи подвижных шарниров соединены на концах, вследствие чего конструкция образует ромб. Одна из его сторон, расположенная горизонтально, выполнена в виде штока, снабженного винтом.

Стоит начать его закручивание, как противоположные уголки ромба начинают сближаться по горизонтали. Одновременно с этим вертикальные углы, наоборот, отдаляются друг от друга. Благодаря конструктивным особенностям, подобное устройство весьма устойчиво и надежно в эксплуатации. Хотя оно не способно к подъему грузов на большую высоту, как реечный домкрат, однако для замены поврежденного колеса его высоты вполне достаточно.

Наверх