Как выбрать аккумулятор для автомобиля - вредные советы и заблуждения

Современный Интернет настолько лихо захламлен советами «экспертов», что даже на простой вопрос – как выбрать аккумулятор для автомобиля – найти ответ с набором адекватных рекомендаций очень трудно. Чего только не советуют доверчивому автолюбителю. Здесь и хваленые бренды, которые уже сто лет, как делаются в Китае и других странах с дешевой рабочей силой. И якобы новые «нанотехнологии», которые на самом деле еще полвека назад бороздили бескрайние просторы космоса. Ну а такие параметры АКБ, как емкость и пусковой ток – это вообще отдельная тема, окутанная миллионами мифов и легенд.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Предлагаемая вашему вниманию статья, конечно же, не претендует быть истиной в последней инстанции. Ее задача более проста: понятными словами рассказать автолюбителю о том, как выбрать аккумулятор для автомобиля, не став жертвой многочисленных вредных советов и заблуждений, которыми перенасыщена современная Всемирная Паутина. Представленная в статье информация – это и личный многолетний опыт автора, и выжимки из популярных книг по теме АКБ, и трезвый анализ советов «диванных экспертов», а также конкретные примеры из жизни, необоснованные мифы, маркетинговые уловки и многое другое.

Критерии выбора автомобильного аккумулятора

Чтобы выбор автомобильного аккумулятора был как можно более грамотным, необходимо ориентироваться сразу на несколько критериев. Причем, что очень важно, некоторые из них являются крайне важными, тогда как другие – второстепенные. И если первые никак обойти нельзя, то на последние можно и вовсе не ориентироваться, даже если им приписывают значимость вселенского масштаба.

Если достаточно долго порыскать по просторам Интернета, то всего можно выделить аж целых 15 критериев, которые часто в полном объеме позиционируются, как крайне важные при выборе автомобильного аккумулятора. Вот они:

  1. Приказавший долго жить аккумулятор.
  2. Бренд.
  3. Габаритные размеры.
  4. Расположение клемм.
  5. Размер клемм.
  6. Вольтаж.
  7. Емкость.
  8. Пусковой ток.
  9. Тип АКБ.
  10. Обслуживаемость.
  11. Объем двигателя.
  12. Тип двигателя.
  13. Дата выпуска.
  14. Цена.
  15. Тест перед покупкой АКБ.

Неслабо так, да? Для, казалось бы, такой простой детали автомобиля, как АКБ. Однако же на самом деле далеко не все эти критерии являются настолько важными, как о них говорят. А некоторые – вообще можно назвать вредными, так как по ним встречается много необоснованной, субъективной, и вводящей в заблуждение информации.

И все же, несмотря на сказанное, здесь предлагается уделить внимание абсолютно каждому пункту из представленного перечня. Да – при выборе аккумулятора можно будет не ориентироваться на второстепенные критерии. Но чтобы сделать это, необходимо знать – что важно, а что нет, и почему. Этому и посвящен весь следующий текст.

Приказавший долго жить аккумулятор

Этот критерий не просто так идет первым. Он представлен под таким номером потому, что он не просто важный, а, можно сказать – самый важный. Тем не менее, «эксперты» почему-то о нем обычно не упоминают даже, подталкивая автолюбителя выбирать аккумулятор так, как будто бы до этого момента он вовсе отсутствовал на автомобиле. Посему, разберем вкратце, что это за критерий такой, и как на него ориентироваться.

Как многие поняли – приказавший долго жить аккумулятор – это тот, который окончательно сдох, сдулся, отказался крутить стартер и заряжаться. Несмотря на то, что его остается только сдать в утиль, спешить этого делать не стоит. Даже в полностью убитом состоянии текущая АКБ является крайне полезной при поиске ответа на вопрос – как выбрать аккумулятор для автомобиля.

Полезность заключается в том, что по текущему аккумулятору легко можно определиться с целым рядом критериев выбора нового. Более того – с помощью дохлой АКБ мы можем узнать абсолютно все параметры будущей покупки, которые являются действительно важными, а не второстепенными.

Что мы можем узнать по старому аккумулятору? А вот что (попутно разделим параметры на важные и второстепенные):

  • Бренд – значится на корпусе, и на самом деле не является важным критерием, и ниже рассказано, почему ориентироваться на бренд – это бред. По остальным параметрам тоже все сказанное рассмотрено ниже.
  • Габариты – крайне важный параметр, хотя и не всегда. Можно измерить линейкой или рулеткой.
  • Расположение клемм – крайне важный параметр. Всегда.
  • Размер клемм – хоть это и второстепенный критерий, пренебрежение им может вызвать определенные трудности. Тоже можно измерить на старом аккумуляторе.
  • Вольтаж – крайне важный параметр, ошибиться с которым, впрочем, довольно затруднительно. Написан на наклейке.
  • Емкость – относительно важный критерий, который обычно пишется огромными цифрами, за счет которого можно существенно расширить выбор АКБ, несмотря на мифы в Интернете (тут они развеяны).
  • Пусковой ток – в наше время этот параметр не очень важный (хотя производители пишут его тоже огромезными цифрами), но правильная информация о нем не помешает никогда.
  • Тип АКБ – один из самых сложных для понимания параметров, которым, впрочем, вполне можно и пренебречь. Узнать это можно по маркировке.
  • Обслуживаемость – неважный параметр, определить который можно по наличию или отсутствию выворачиваемых пробок.
  • Дата выпуска – важный параметр, который в случае со сдохшей батареей даст понимание, насколько долго она прослужила, и в каких условиях (последнее крайне важно).

Как видим, просто рассмотрев внимательно приказавший долго жить аккумулятор, у нас «на руках» будет почти весь список критериев, на которые нужно ориентироваться при выборе новой модели. Более того, все параметры, которые действительно важные – можно узнать именно таким способом. Остальное – лирика.

Естественно, на этом статья не заканчивается. Мы же еще ничего не выяснили про вредные советы и заблуждения, а также по старому аккумулятору нельзя определить некоторые из предложенных выше 15 критериев. Хоть оставшиеся из них и являются не очень важными – многие называют их крайне важными, а потому желательно разобраться и с ними.

Кроме того, на старом аккумуляторе вполне может не оказаться наклейки с информацией, и тогда добрую половину крайне важных параметров этим способом выяснить не удастся. Потому – поехали дальше.

Бренд

Вторым критерием из нашего списка идет бренд, то есть, торговая марка, которая будет красоваться на красивой наклеечке у вас под капотом. Важный ли это пункт? Многие говорят, что крайне важный. И даже примеры приводят – какой аккумулятор хороший, а какой плохой. Только вот откуда взялись именно такие выводы о той или иной марке – обычно никто не говорит…

А взялись они вот откуда. Во-первых, хорошо известные всем бренды являются таковыми не потому, что они заведомо лучше менее известных. Это просто результат от вложенных производителями миллионов денег в рекламу. Во-вторых, любые брендовые вещи, и аккумуляторы для автомобилей тоже – более дорогие, чем безымянные. А у пользователя годами формировалось понимание того, что более дорогие вещи обязательно качественнее.

В-третьих, нахваливают брендовые аккумуляторы те, кто их купил сравнительно недавно. Делают они это для того, чтобы оправдать перед собой и другими свою дорогую покупку. Служат ли они дольше, чем менее известные – мало кто проверял, поскольку сделать это практически невозможно. А все потому, что те же самые хваленые «боши» и «варты», выпущенные 5-10 лет назад и сегодня – это разные по качеству аккумуляторы.

Кроме того, бренд не является сегодня значимым критерием выбора АКБ еще, как минимум, по двум причинам. Первая из них – современные реалии промышленности. Именитые аккумуляторы, которые мы можем видеть в автомагазинах, в преобладающем большинстве изготовлены далеко от страны, являющейся родиной бренда. Да, да. Всеми хваленые немецкие и американские аккумуляторы делаются в странах Азии, где есть дешевая рабочая сила, а развитие промышленности ставится намного выше какой-то там экологии.

Естественно, в Европе тоже изготавливают аккумуляторы для автомобилей. Но они ли предлагаются нам в наших магазинах? Присмотритесь в следующий раз внимательно к мелкому шрифту на наклейке, и узнаете.

Вторая причина, по которой не стоит ориентироваться на бренд при выборе аккумулятора для автомобиля, заключается в том, что далеко не всегда безымянное – значит плохое. В реальной жизни есть миллион примеров, когда дешевые АКБ никому неизвестной марки ходят годами, а те же брендовые «боши» - сдуваются с завидной скоростью. И заслуга это, в общем-то, не производителей и их брендов. Аккумуляторы служат годами или подыхают быстро не от того, что на них написано, а от того, как ими пользуются – следят, ухаживают, подзаряжают, не допускают глубоких разрядов и так далее.

Итог всему этому – на бренд ориентироваться особого смысла нет. Разве что только для самоутверждения. Да, конечно, попадается на рынке откровенно «плохой китай», но такую продукцию видно, как правило, по неадекватно низкой цене и по показателям нагрузочной вилки. Такое, естественно, покупать не стоит. Ну, разве что, если вы бессовестный человек, который готовит машину к продаже.

Габаритные размеры

Этот критерий крайне важный только в тех случаях, когда штатное место под установку аккумулятора ограничено другими элементами подкапотного пространства. Если при таких раскладах просчитаться, что АКБ попросту не получится воткнуть вместо сдохшей. Однако у многих автомобилей аккумулятор расположен в таком месте, куда запросто войдет чего погабаритнее. И иногда этой возможностью не лишним будет воспользоваться.

Узнать нужные габариты очень просто – нужно элементарно измерить тот аккумулятор, который сейчас установлен на машине. Таким же образом можно узнать имеющийся запас (если он есть), в районе которого можно будет варьировать свой выбор.

В любом случае, пренебрегать этим пунктом нашего списка нельзя. Особенно, если аккумулятор покупается не в реальном магазине, куда его можно будет сразу же отнести для замены на другой.

Расположение клемм или полярность аккумулятора

Чтобы разобраться с этим пунктом, нужно знать всего три вещи:

  1. У любого автомобильного аккумулятора есть лицевая сторона. Она там, где находится наклейка с информацией.
  2. Полярность аккумулятора может быть прямой или обратной. Прямая – это если смотреть на лицевую сторону АКБ плюсовая клемма находится слева. Соответственно, обратной полярностью принято считать аккумуляторы, у которых эта клемма справа.
  3. Покупать АКБ нужно с таким же расположением клемм, как и на том, что установлен сейчас.

Что будет, если об этом забыть, и выбрать аккумулятор с неподходящим расположением клемм? Исходов у данной ситуации всего три. Первый – АКБ придется менять на другую, что далеко не всегда возможно. Второй исход – если позволяет длина силовых проводов и расположение места под установку аккумулятора, его можно попробовать подключить, развернув «к лесу передом». Ну и, третий возможный исход – покупка дополнительных силовых проводов, позволяющих удлинить имеющиеся, и все-таки подключить неудачно купленный аккумулятор.

Стоит ли говорить, что любой из этих исходов является крайне нежелательным. Каждый по своим причинам. Например, развернуть АКБ и подключить ее потом – не всегда получится, так как клеммы обычно сильно смещены к лицевой стороне. Добавка проводов – это крайне плохой вариант, так как увеличатся потери в силовых цепях, а подверженных окислению точек соединения добавится.

Размеры клемм

Опять же, можно вовсе не разбираться с этим вопросом, и просто измерить параметры клемм на имеющемся аккумуляторе, а потом выбрать такой же вариант. К счастью, в этом плане существуют определенные стандарты, и их всего два. То есть, ошибиться довольно сложно.

Так, на европейских автомобилях устанавливаются аккумуляторы с клеммами так называемого евро-стандарта. Плюсовая и минусовая клеммы у них имеют толщину, соответственно, 19,5 и 17,5 миллиметров. Также есть еще японский стандарт. На таких АКБ клеммы ощутимо тоньше – 12,7 и 11,1 миллиметров для минуса и плюса, соответственно.

Кроме того, на аккумуляторах евро-стандарта клеммы по высоте, как правило, не вступают за габариты корпуса. А вот на японцах они прямо-таки торчат сверху.

Что будет, если просчитаться с размерами клемм? Абсолютно ничего страшного. Придется всего лишь дополнительно покупать новые зажимы на силовые провода. Операция по их замене – элементарная, если делать своими руками, и копеечная – если обратиться в сервис. Но, все же, лучше не ошибаться, уделив этому пункту внимание на ровне с остальными.

Вольтаж

Ошибиться по этому критерию сложнее всего. По крайней мере, автор этого материала ни разу в жизни не встречал человека, который купил бы для своего легкового автомобиля новый аккумулятор не на 12 В, а 6-вольтовый или 24-вольтовый. Это вообще возможно? Напишите в комментариях.

В любом случае, обратить внимание на номинальное напряжение лишним не будет. Но останавливаться долго на этом пункте смысла нету.

…Немного позже в памяти всплыл пример с 12-вольтовым аккумулятором, сделанным по технологии GEL, у которого на корпусе были обозначены рабочие напряжения для разных режимов. Так вот, напряжения эти были не свойственны для автомобильной системы, хотя сам аккумулятор внешне вполне можно было воткнуть под капот.

Поэтому, помимо того, что рассматриваемая к покупке батарея 12-вольтовая, проверьте, нет ли информации о режимах ее работы. Если вы найдете там напряжения, превышающие 14,5 вольт (лучше, конечно, измерить на клеммах установленного сейчас АКБ при работающем моторе), такой аккумулятор полноценно заряжаться от генератора у вас не сможет. Однако такой пример, скорее, редкое исключение, и на полке или в каталоге с автомобильными АКБ вам такое вряд ли попадется…

Емкость

На почве этого параметра за последние годы взросло немало любопытных мифов, которые, как правило, обосновываются авторами крайне слабо. Рассмотрим некоторые из них, но сначала разберемся, как выбрать аккумулятор для автомобиля по емкости.

Самый простой и верный подход уже описан выше. Если машина сравнительно новая, и АКБ на ней установлена с завода, достаточно просто подсмотреть, что написано на этикетке, и подобрать такой же вариант. Однако, к сожалению, на новых автомобилях ездят у нас далеко не все. Гораздо чаще вообще неизвестно, какой емкости АКБ должен быть на конкретной машине, и чем руководствовался прежний хозяин, когда занимался в свое время подбором.

В таких случаях нужно ориентироваться на здравый смысл и на другие критерии, описанные немного ниже. То есть, на тип и объем двигателя. Что же касается здравого смысла, то особо промахнуться при выборе по емкости у вас, скорее всего, не получится. С одной стороны, вы обязательно упретесь в габариты, а с другой – батарея даже визуально будет казаться микроскопической для вашего авто.

Теперь мифы. Можно ли устанавливать аккумулятор большей емкости, чем было до этого? А меньшей емкости? И что будет, если сделать что-либо из этого? Отвечаем на все вопросы. Во-первых, АКБ большей емкости устанавливать можно, если позволяют габариты. Во-вторых, в сторону меньшей емкости тоже можно сделать пару шагов, но особо жадничать не стоит. Особенно, если двигатель у вас запускается с трудом, или он дизельный. Но об этом ниже.

В-третьих, что при большей емкости, что при меньшей – не будет ничего страшного. По крайней мере, будет не так страшно, как об этом пишут и поговаривают «эксперты». Почему? А вот почему. Как правило, больше всего страшилок можно найти о том, что придет конец генератору, если установить АКБ большей емкости. Но простите. А как же тогда те случаи, когда в машину устанавливается вообще второй аккумулятор? То есть, практически, номинальная емкость – удваивается. Сгорают ли у таких автомобилистов генераторы? Да нет же. Не сгорают.

Единственное, с чем придется мириться после покупки АКБ большей емкости, это с тем, что заряжаться он будет дольше. То есть, чтобы он полностью восстанавливался от генератора, коротких поездок будет недостаточно. Ну а при зарядке от стационарного зарядного устройства придется ждать немного дольше по времени. Вот и все.

Пусковой ток

На сегодняшний день этот параметр уже не является крайне важным, если понять, что такое пусковой ток, и как это работает. Основная причина, по которой данный пункт смело можно пропустить, заключается в том, что современные АКБ имеют просто огромный запас по току холодной прокрутки.

Рассмотрим наглядный пример. На недорогой и не очень известной по бренду АКБ указано, что пусковой ток она способна выдавать порядка 600 А. Это много или мало? Мягко говоря, это очень много. Поскольку пусковой ток важен только для стартера, его и рассмотрим вкратце. Сколько он может его потреблять в момент запуска мотора?

Чтобы узнать ток, потребляемый стартером, достаточно знать всего два параметра – это напряжение и мощность. Напряжение мы знаем – 12 вольт. Плюс к этому мы знаем, что во время прокрутки стартера, это напряжение проседает, как минимум, до 11 вольт. Мощность же, если это, к примеру, средний по объему бензиновый двигатель, не превышает 1500 Вт, то есть 1,5 кВт. Какой ток будет потреблять стартер с такими параметрами? Чтобы узнать, делим мощность на напряжение по всем известной формуле со школьной скамьи.

В данном конкретном примере получается, что во время прокрутки мотора стартер потребляет всего около 135 ампер, что многократно превышает указанные на корпусе 600 А. То есть, запас поистине огромный. При всем при этом, устанавливаемые на легковых автомобилях аккумуляторные батареи – не просто так называются стартерными. Сие означает, что они на то и рассчитаны, чтобы крутить стартер. И указанный на этикетке пусковой ток они способны выдать даже в том случае, когда заряжены далеко не полностью.

Конечно, если стартер на машине неисправный – тужит, берет на себя и так далее, то и 600 ампер для его бодрого вращения может не хватить. Если же этот узел исправен – пусковым током, как характеристикой АКБ, можно и пренебречь. Сейчас их просто не делают «слабыми» в этом плане, и вы вряд ли найдете модель (подбирая ее по прочим параметрам, естественно), на которой будет написано 100-150 А.

А вот на то, кстати, что выбираемый аккумулятор стартерный, а не тяговый, внимание надо обратить обязательно. Но это и так, наверное, должно быть понятно…

Тип АКБ

Вопреки расхожему мнению, заострять свое внимание при выборе аккумулятора для автомобиля на этом пункте – особого смысла, в общем-то, и нет. Результат или успешность покупки от того, купили ли вы AGM, GEL, «кальций», «серебро-кальций», гибрид и так далее – почти не зависит. Ресурс автомобильного аккумулятора гораздо больше зависит от того, как он эксплуатируется.

Если же вы, все же, хотите вложиться в «нанотехнологии», то вот вам несколько возможных исходов после такой покупки:

  • Выбирая новомодный GEL или AGM аккумулятор, будьте готовы к тому, что придется выложить нехилую сумму денег за преимущества, которых вы можете и не увидеть на практике.
  • Отдав предпочтение в пользу «чистого кальция», приготовьтесь столкнуться с бесконечными мифами и спорами о его зарядке повышенным напряжением.
  • Выбирая АКБ из тех, которые якобы имеют повышенный ресурс, выдерживают глубокие разряды и могут заряжаться в ускоренном режиме – готовьтесь к борьбе с соблазном прикупить следом «специальное» зарядное устройство, без которого покупку подзарядить по заверениям продавцов нереально.
  • При покупке таких вариантов, как Ca/Ca, Ca/Ag, Sb/Ca и других – не надейтесь, что в них этих самых химических элементов много. Там только микронное напыление, если оно там вообще есть (анализ-то никто не проводит).
  • Также не стоит надеяться на то, что все эти «нанотехнологии» гарантированно спасут вас от скорой кончины недавно купленного АКБ.

Если хотите более детально разобраться в технологиях изготовления современных АКБ – в этом ничего плохого нет. Но что касается выбора аккумулятора для автомобиля, этот аспект сколь-либо критической роли не играет. А вот особенностей, с которыми придется столкнуться – немало.

Обслуживаемость

Этот критерий сложный, поскольку единого мнения по нему найти невозможно. Староверы и консерваторы (если что – это не ругательства) в пятом поколении до сих пор отдают предпочтение тем аккумуляторам, у которых есть пробочки, вывернув которые, можно проконтролировать уровень и плотность электролита. Именно такие модели они и советуют покупать.

Для ленивых автолюбителей чаще советуют так называемые необслуживаемые аккумуляторы, в которых не только пробочки отсутствуют, но и жидкий электролит, уровень и плотность которого можно контролировать. Маркетологи вовсю выдают эти конструктивные особенности за неоспоримые преимущества, а также в качестве предлога немыслимо задрать ценники.

Но есть ли какая-либо значимая разница для обычного автолюбителя, обслуживаемый, мало обслуживаемый или вовсе необслуживаемый аккумулятор? Нет. За любым из них, все равно, придется ухаживать, а иначе, независимо от технологии, долго служить АКБ не будет. И вот это уже неоднократно проверенный 100-процентный факт.

Объем и тип двигателя

На эти пункты просто необходимо ориентироваться только в тех случаях, если на сдувшемся и требующем замены аккумуляторе нету никаких опознавательных знаков. Логика же здесь крайне простая. Чем больший объем у двигателя, тем стартеру запускать его сложнее, соответственно, и АКБ должна быть помощнее. В среднем, в диапазоне от 1,6 литров, и аж вплоть до 3,5 литров по емкости аккумуляторы выбираются от 55 ампер-часов и до 70 ампер-часов. То есть, например, для двухлитрового бензинового мотора вполне подойдет АКБ емкостью 60-65 ампер-часов. Причем, плюс-минус туда-сюда особой роли не сыграют.

Немного сложнее «дизелистам», то есть, владельцам машин с дизельными моторами. Такие должны эксплуатироваться с более мощными аккумуляторами. Но более мощными не многократно, и не на порядок, как некоторые говорят, а всего лишь на 5-15% (по сравнению с бензиновыми) в соответствии с объемом.

Дата выпуска

О дате выпуска АКБ нужно знать всего вещи:

  1. Современные модели АКБ способны в теории служить (как без работы, так и в работе) около 5 лет с момента выпуска.
  2. Соответственно, если аккумулятор простоял на складе или на полке магазина пару лет, его потенциальный ресурс довольно существенно уменьшается.
  3. Чем «старее» АКБ вы купите, тем больше шансов наткнуться на вариант, который много времени пребывал без внимания продавца (не подзаряжался регулярно, а значит – деградировал).
  4. Гарантия на аккумулятор, который вы покупаете (хоть она и довольно маленькая – год или два), не должна зависеть от даты его производства. То есть, купив откровенно старую АКБ, но с гарантией, не глянув на дату производства, можно не бояться, что «уже завтра» вы опять будете искать ответы на вопрос – как выбрать аккумулятор для автомобиля.
  5. Как правило, опытные автолюбители стараются найти АКБ для покупки, которому не более 3-х месяцев «от роду».

Совсем другая тема – как расшифровать дату выпуска аккумулятора. Для этого придется потратить тоже время и терпение. Главное, что здесь надо знать – истинная дата выпуска АКБ не может быть напечатана на этикетке, ценнике или еще где-нибудь. Она всегда выгравирована прямо на корпусе так, что подделать ее практически невозможно.

Цена и тест АКБ перед покупкой

По скромному, субъективному мнению автора, ценники автомобильных аккумуляторов бывают четырех основных видов:

  1. Самые дешевые.
  2. Не самые дешевые.
  3. Средние по цене.
  4. Неадекватно дорогие.

Какой из этих вариантов выбрать? Это элементарно. Тот, на который не жалко денег. Однако помните о том, что самые дорогие АКБ – вовсе не вечные и не неубиваемые, а самые дешевые – не всегда плохие.

Что же касается теста аккумулятора перед покупкой, то его крайне желательно проводить, если есть такая возможность. Как правило, у любого, уважающего себя продавца АКБ, есть соответствующие приборы, и он никогда не откажет вам в просьбе ими воспользоваться. Как проверять новый аккумулятор?

Первое – измерьте напряжение без нагрузки. Оно должно быть не ниже 12,7-12,5 В. Если ниже – то АКБ продавцом регулярно не заряжается, а значит есть все шансы купить деградировавший вариант. Далее идет тест нагрузочной вилкой. При солидной нагрузке в сотню ампер напряжение не должно проседать ниже 11 вольт. Ну и, последнее, если аккумулятор обслуживаемый и с жидким электролитом – можно измерить его плотность во всех отсеках.

Также не забудьте осмотреть АКБ на предмет повреждений механического характера. Вещь это довольно хрупкая, и при небрежном обращении вполне может оказаться с трещиной в корпусе.

Итоги

По итогу из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Во-первых, абсолютно все важные ответы на вопрос – как выбрать аккумулятор для автомобиля – уже находятся под капотом. Надо их только уметь найти. Во-вторых, большая половина якобы важных критериев выбора АКБ – на самом деле являются второстепенными. Ими можно смело пренебречь, и уж точно необязательно из-за них переплачивать. В-третьих, и это, пожалуй, самое важное – срок службы аккумулятора больше зависит не от того, по каким параметрам вы его выбирали, а от того, как вы будете его эксплуатировать.

Схожий материал

НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения

7 мифов о хранении автомобильных шин

История шин Sumitomo / Сумитомо

История шин Continental / Континенталь

Мотоциклы Индиан. История одной легенды.

Как исправить провисшую дверь на нерегулируемых петлях

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на автомобиль?

5 способов как узнать расход топлива на 100 км

Алгоритм проверки утечки тока в автомобиле

5 народных средств для чернения резины в домашних условиях

Вольтметр для автомобиля: как подключить и правильно использовать

Стартер берет на себя: симптомы и причины

Пусковой ток стартера: как измерить и зачем это нужно?

7 возможных причин почему ГРЕЕТСЯ КЛЕММА АККУМУЛЯТОРА на автомобиле

5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля

7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ

ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством

Как определить реальную ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки

5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля

33 совета на что смотреть при покупке автомобиля

7 народных средств для эффективного удаления битумных пятен с автомобиля

Простейшая противоугонка своими руками (две схемы)

Как фотографировать машину для продажи

Как ездить в гололед на машине и не попасть в ДТП

10 проверенных советов как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно

Как выбрать аккумулятор для автомобиля - вредные советы и заблуждения

Как заряжать гелевый аккумулятор - ответы на 5 важных вопросов

7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы

20 причин биения и вибрации руля - методика поиска неисправности

Десульфатация автомобильного аккумулятора

Как подключить вольтметр в машине и правильно им пользоваться

Наверх